Модель корабля своими руками - «Поделки своими руками»
С нами вы научитесь делать все сами: Процесс познания – это наше естественное состояние. И для начала нам нужно признать, что вы можете сделать все сами, не обязательно сразу бежать в магазин или торговый центр за новой вещью, если её можно сделать самим. ... |
Раньше, до эпохи компьютеров, чтобы выполнить чертеж корабля пользовались сеткой, нанесенной на чертёж, линейкой, карандашом и лекалом. Точность выполнения чертежей страдала, особенно при вычерчивании лекальных кривых.
Идеальным вариантом, конечно же, можно считать 3D моделирование, когда объект создаётся в программах AutoCAD или 3D Studio, но эти программы есть не у всех пользователей ПК, да и работа с этими программами сложна.
Хочу поделиться с вами тем, как эта проблема решается в моём объединении на конкретном примере.
Для моделирования выбрана модель рыболовного бота «СКУЛТЕ», чертежи которой опубликованы в журнале «Моделист-конструктор» №3 за 1979 год. Проекция «Корпус» дана в масштабе 1:25, мы же хотим построить RC-модель в масштабе 1:20.
Проектирование корпуса корабля
Шаг 1. Сканируем чертёж с разрешением 1200 (DPI).
Шаг 2. Открываем программу Microsoft Power Point и вставляем сканированное изображение. Подрезаем изображение. На нашей модели контрольное расстояние между точкой А и ДП должно быть 72.5 мм, округляем до 72 мм. Запускаем команду «Линия» и строим горизонтальный отрезок произвольной длины красного цвета (для лучшей видимости на черно-белом рисунке).
Шаг 3. Правой клавишей мышки открываем меню и жмём на «Формат автофигуры». На вкладке «Размер» в строке «Ширина» набираем 7,2 см. Нажимаем ОК.
Шаг 4. Теперь длина нашей контрольной красной линии соответствует масштабному расстоянию от точки А до ДП. Перемещаем контрольную линию так, чтобы левая её сторона оказалась в точке А. Затем выделяем чертёж и за правый верхний угол растягиваем его, чтобы правая сторона контрольной линии совпала с ДП.
Вот и всё! Мы получили проекцию «Корпус» в масштабе 1:20. Остаётся сохранить файл и распечатать полученное изображение. Как видите всё просто и доступно рядовому пользователю, имеющему в своём распоряжении ПК средней мощности!
Изготовление корпуса корабля
Наиболее продвинутым способом изготовления корпусов моделей-копий судов считается способ с применением стеклоткани, различных матриц и пуансонов. Этот способ является и наиболее вредным с точки зрения санитарных норм и правил. Мы строим модели наиболее распространённым способом (и наименее вредным) – наборным.
Итак, начнём.
Шаг 1. Шпангоуты вычерчиваем пользуясь картонными полушаблонами и вырезаем из строительной 4-х мм фанеры. При необходимости шпангоуты облегчаем. Аналогичным способом изготовляем килевую рамку (проекция диаметральной плоскости или просто ДП) и палубу по заранее заготовленным картонным шаблонам. Далее в шпангоутах вырезаем пазы под килевую рамку, а в килевой рамке – под шпангоуты (ширина пазов соответствует толщине материала, в нашем случае – 4 мм). Если палуба модели без прогиба (седловидности) то сборку каркаса можно производить вверх килем на ровном стапеле (столе). Перед сборкой палуба с внутренней стороны корпуса размечается под ДП и места установки шпангоутов, а также с необходимыми вырезами под надстройки. Сборку ведут «насухо» т.е. без клея с помощью канцелярских булавок и только после проверки на отсутствие перекосов швы проливаются эпоксидной смолой. Через сутки каркас готов к наложению обшивки.
Шаг 2. Для обшивки мы используем рейки (сосна, ель) сечением 5 х 2мм, канцелярские булавки и ЭДП. Как правило, за один приём обшить корпус трудно, поэтому накладываем с каждой стороны, скажем по 20 реек, а на следующий день оставшуюся часть.
Шаг 3. Затем проливаем обшивку внутри корпуса жидкой эпоксидкой, чем придаём ей (обшивке) прочность. Через сутки – двое корпус можно шлифовать крупной шкуркой (желательно водостойкой на тканевой основе). Шпаклюем корпус ЭДП с наполнителем из талька, зубного порошка или детской присыпки с последующей шлифовкой.
Шаг 4. Применение красок и растворителей на нитрооснове запрещено при работе в детских объединениях, мы нашли способ окраски моделей без ущерба для здоровья учащихся и применяем гуашевые краски или (что гораздо лучше, но и дороже) темперу. При работе с гуашью надо помнить, что каждый последующий слой краски растворяет предыдущий, поэтому в качестве разделительного слоя, а также для финишной отделки применяется лак для паркета марки ПФ. Финишная лакировка – 5-6 слоёв лака. Заметим, что для ходовых моделей такой способ окраски менее предпочтителен, чем окраска распылителем красками марки ПФ-115.
Рекомендуем! Пентафталевые краски дают более прочный красочный слой, на солнце не выгорают и более практичны в эксплуатации, что доказано многолетней практикой!
Автор: КОЗИН Владимир Викторович (Педагог дополнительного образования (руководитель ранее авиамодельного, а теперь кружка политехнического профиля) ДОО «Фрегат» Дворца детского (юношеского) творчества г.Магадана)
Похожие статьи
Комментарии
«Консервация своими руками»
Как за минимальную цену собрать большое напольное..
Старая советская мебель, типа стенок, шифоньеров, трельяжей, и прочего, давно вышла из моды и уже давно не...
Как заказать роллы в Ижевске через службу..
Ищете невероятный опыт японской кухни, не выходя из дома? Да, это возможно с "Макароллыч" - вашим надежным проводником...