Как перевести ИБП на литиевую батарею, и увеличить его автономность в 3 раза - «Своими Руками»

Как перевести ИБП на литиевую батарею, и увеличить его автономность в 3 раза - «Своими Руками»
С нами вы научитесь делать все сами: Процесс познания – это наше естественное состояние. И для начала нам нужно признать, что вы можете сделать все сами, не обязательно сразу бежать в магазин или торговый центр за новой вещью, если её можно сделать самим. ...



Бесперебойники питания оснащаются свинцовым аккумулятором, емкость которого дает малую автономность. Если же правильно переоборудовать ИБП, то время его работы при отключении сети можно увеличить в 3 раза. Рассмотрим, как установить в него более емкий аккумулятор, и настроить его зарядку.


Основные материалы:


  • Комплект для сборки АКБ: корпус, БМС плата, соединители - http://alii.pub/63n3dg
  • аккумуляторы 18650 - http://alii.pub/5becfz
  • плата BMS - http://alii.pub/5mubpk
  • провода;
  • резистор 2,2-2,3 кОм.

Процесс переоборудования бесперебойника




Для переделки необходимо извлечь с ИБП штатную батарею, спилить ее крышку, и убрать изнутри свинцовые пластины и перегородки. От нее нужен только корпус и крышка с контактами. В него необходимо поместить сборку аккумуляторов 18650. Также можно купить готовый комплект с корпусом - http://alii.pub/63n3dg


Сборка представляет собой 3 блока. Каждый из них состоит из подключенных в ряд параллельно аккумуляторов 18650. Это позволяет объединить их емкость. Сами блоки соединяются между собой последовательно, чтобы соединить их вольтаж, и получи в итоге 12В. В корпус в примере удалось поместить 3 ряда по 7 аккумуляторов.




Элементы соединяются с помощью никелевой ленты. Лучше всего выполнять крепление сваркой, но можно и пайкой. Чтобы лента не перегревалась, нужно соединить элементы соседних рядов параллельно, для лучшего пропуска тока. Такое решение исключит внутренний нагрев самой батареи.




К батарее необходимо припаять плату BMS. Она будет работать как защита от перегрева и короткого замыкания. Мощность платы подбирается от типа вашей нагрузки. К примеру, берем BMS на 10 А. Для расчета умножает 10 А на 12 В, и получаем в итоге допустимую пиковую электрическую мощность потребителя до 120 Вт. То есть, если у вас будет работать от ИБП прибор на 200 Вт, то делим это значение на 12 В и получаем ток 16,6 А. С учетом допусков на потери преобразователя, в этом случае подойдет BMS на 25 А.





Припаиваем BMS к сборке аккумуляторов и контактам крышки от корпуса. Для этого используются провода такого сечения, которое способно без нагрева пропустить ваш ток. Толщину кабеля подбираем по таблице.




Сборка помещается в корпус, и накрывается крышкой. Чтобы она не отпадала, ее лучше приклеить.


Однако при установке такого аккумулятора в бесперебойник получаем небольшую проблему.




Дело в том, что тот заточен на свинцовый аккумулятор, напряжение заряда в котором 13,8 В. В литиевой батареи это значение 12,6 В. По его достижении плата BMS отключит зарядку. Сам же бесперебойник определив, что напряжение 13,8 В не достигнуто, а заряд прекратился, начнет издавать звуковой сигнал.




Чтобы решить проблему, нужно разобрать корпус бесперебойника. Можно выпаять с его платы пищалку, или найти на ней подстроечные резисторы, для настройки необходимого напряжения. В большинстве случаев их не будет. Тогда находим на плате резистор R56. Его нужно заменить резистором 2,2 или 2,3 кОм. После этого конфликт по напряжению зарядки между бесперебойником и BMS прекратится.






Таким образом, получаем ИБП с защитой от перегрузки, короткого замыкания, перегрева, перезаряда, да еще и с емкостью в 3 раза выше. Конечно придется повозиться, то оно того стоит.




Потребляемый ток при выключенном питании.




Ток зарядки.



Бесперебойники питания оснащаются свинцовым аккумулятором, емкость которого дает малую автономность. Если же правильно переоборудовать ИБП, то время его работы при отключении сети можно увеличить в 3 раза. Рассмотрим, как установить в него более емкий аккумулятор, и настроить его зарядку. Основные материалы: Комплект для сборки АКБ: корпус, БМС плата, соединители - http://alii.pub/63n3dg аккумуляторы 18650 - http://alii.pub/5becfz плата BMS - http://alii.pub/5mubpk провода; резистор 2,2-2,3 кОм. Процесс переоборудования бесперебойника Для переделки необходимо извлечь с ИБП штатную батарею, спилить ее крышку, и убрать изнутри свинцовые пластины и перегородки. От нее нужен только корпус и крышка с контактами. В него необходимо поместить сборку аккумуляторов 18650. Также можно купить готовый комплект с корпусом - http://alii.pub/63n3dg Сборка представляет собой 3 блока. Каждый из них состоит из подключенных в ряд параллельно аккумуляторов 18650. Это позволяет объединить их емкость. Сами блоки соединяются между собой последовательно, чтобы соединить их вольтаж, и получи в итоге 12В. В корпус в примере удалось поместить 3 ряда по 7 аккумуляторов. Элементы соединяются с помощью никелевой ленты. Лучше всего выполнять крепление сваркой, но можно и пайкой. Чтобы лента не перегревалась, нужно соединить элементы соседних рядов параллельно, для лучшего пропуска тока. Такое решение исключит внутренний нагрев самой батареи. К батарее необходимо припаять плату BMS. Она будет работать как защита от перегрева и короткого замыкания. Мощность платы подбирается от типа вашей нагрузки. К примеру, берем BMS на 10 А. Для расчета умножает 10 А на 12 В, и получаем в итоге допустимую пиковую электрическую мощность потребителя до 120 Вт. То есть, если у вас будет работать от ИБП прибор на 200 Вт, то делим это значение на 12 В и получаем ток 16,6 А. С учетом допусков на потери преобразователя, в этом случае подойдет BMS на 25 А. Припаиваем BMS к сборке аккумуляторов и контактам крышки от корпуса. Для этого используются провода такого сечения, которое способно без нагрева пропустить ваш ток. Толщину кабеля подбираем по таблице. Сборка помещается в корпус, и накрывается крышкой. Чтобы она не отпадала, ее лучше приклеить. Однако при установке такого аккумулятора в бесперебойник получаем небольшую проблему. Дело в том, что тот заточен на свинцовый аккумулятор, напряжение заряда в котором 13,8 В. В литиевой батареи это значение 12,6 В. По его достижении плата BMS отключит зарядку. Сам же бесперебойник определив, что напряжение 13,8 В не достигнуто, а заряд прекратился, начнет издавать звуковой сигнал. Чтобы решить проблему, нужно разобрать корпус бесперебойника. Можно выпаять с его платы пищалку, или найти на ней подстроечные резисторы, для настройки необходимого напряжения. В большинстве случаев их не будет. Тогда находим на плате резистор R56. Его нужно заменить резистором 2,2 или 2,3 кОм. После этого конфликт по напряжению зарядки между бесперебойником и BMS прекратится. Таким образом, получаем ИБП с защитой от перегрузки, короткого замыкания, перегрева, перезаряда, да еще и с емкостью в 3 раза выше. Конечно придется повозиться, то оно того стоит. Потребляемый ток при выключенном питании. Ток зарядки.

Похожие статьи

Комментарии


«Консервация своими руками»

Как за минимальную цену собрать большое напольное зеркало - «Своими Руками»
Подарки своими руками / Консервация своими руками / Вязание своими руками / Своими Руками

Как за минимальную цену собрать большое напольное..

Старая советская мебель, типа стенок, шифоньеров, трельяжей, и прочего, давно вышла из моды и уже давно не...

Полностью

Как заказать роллы в Ижевске через службу доставки еды "Макароллыч"?
Консервация своими руками

Как заказать роллы в Ижевске через службу..

Ищете невероятный опыт японской кухни, не выходя из дома? Да, это возможно с "Макароллыч" - вашим надежным проводником...

Полностью